
Санитарно эпидемиологическое заключение роспотребнадзора
Описание СЭЗ
Заключение СЭЗ является подтверждением любых работ, товаров, оборудования, объектов и прочего имущества нормам СанПина.
Санитарно эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора служит подтверждением проведенной экспертизы, изысканий, испытаний, анализа, оценки (токсикологической, гигиенической и др.) техническому регламенту, нормам с помощью специальных методик. Выдается также на проекты параметров санитарной защитной зоны, предельных допустимых выбросов в атмосферу или водяные объекты, договора водопользования. Без положительного заключения ИП или крупная фирма не смогут оформить лицензию.Различают следующие варианты данной документации:
- Экспертное заключение, утверждающее соответствие производства или определенной работы санитарным нормам, без времени действия;
- На технические условия, применяемые для изготовления товаров;
- На готовые изделия. Сертификат выдается после выполнения экспертизы, официально удостоверяет безопасность продукции.
Каждый руководитель компании должен знать проектные бумаги и разновидности услуг, когда предоставляется заключение Роспотребнадзора. Лицензиатам нужно оформлять санэпидзаключение на разную деятельность, в том числе:
- Медицинскую;
- Образовательную;
- Фармацевтическую, изготовление лекарственных препаратов;
- Обращение с ядерными продуктами или радиоактивами;
- Сбор, накопление, хранение, обезвреживание или перевозку отходов I-IV класса;
- При работе с возбудителями инфекций;
- При изготовлении и продаже этилового спирта, остальных алкогольных товаров.
В список входят услуги, являющиеся потенциально опасными для людей, где должна оформляться лицензия.
Также санзаключение предоставляется на различные бумаги:
- Планы нормативнодопустимых сбросов стоков;
- Размещения источников электромагнитного излучения;
- Обоснование границ СЗЗ (санитарно-защитных зон);
- Планирование территорий санитарной защиты водозаборов;
- Проекты предельных допустимых выбросов в атмосферу;
- Проекты лимитов и норм образования, накопления отходов.
Для вынесения вердикта о выдаче (отказе) лицензии одним из основных пунктов считается предоставление заявителем на оборудование, площадь, участки и прочее имущество, их соответствие нормативам (которые будут потом применяться).
Документ действует на территории нашей страны, требуется для товаров, напрямую контактирующих с пользователями (детской одежды, строительного сырья, медицинской продукции и пр.); представителям малого и среднего бизнеса, работа которых связана с обслуживанием населения (производителям товаров, в места общепита, санатории, гостиницы, общежития, пансионаты, склады, хозяйственные помещения, жилые и административные здания). Оформлять разрешение следует при открытии нового бизнеса, когда лицензия обеспечивает право на дальнейшую работу. Также санэпидзаключение потребуется при проверке надзорными структурами (Роспотребнадзором, СЭС) и при проведении производственного контроля.
Одним из пунктов в оформлении медицинской лицензии становится получение сэз на медицинскую деятельность (согласно Постановлению Российского Правительства № 352 от 06.05.2011 г.). Перед выполнением исследования, санитарно-эпидемиологической экспертизы или испытаний, на этапе подготовки документации следует определить список работ, которые планируется проводить при реализации медицинской деятельности. Заявитель определяет перечень согласно Приказу Минздрава РФ №121н от 11.03.2013 г.
Для вышеуказанных видов деятельности при составлении заключения следует учитывать требования к объектам, где будет осуществляться эта деятельность (размещение, необходимая площадь, используемые отделочные материалы при ремонте, места локализации оборудования).
Также заявитель должен проводить разные мероприятия (инструментальные и лабораторные обследования, дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию, медосмотры персонала, вывоз отходов, утилизацию ртутьсодержащих ламп, стирку спецодежды и др.). Чтобы подтвердить проводимые мероприятия, следует искать подрядчиков и составлять с ними договора.
На некоторые виды работ не нужно получать сэз (к примеру, на розничную торговлю, гостиничные услуги, общественное питание и пр.). При этом нужно уведомить Роспотребнадзор о начале предпринимательства.
2. Где получают разрешение
Осуществляется получение сэз в территориальных органах и Роспотребнадзоре (Федеральному надзору по защите потребительских прав и человеческого благополучия) по итогам исследования помещений, разных экспертиз, оценок, анализа, составляется в виде экспертного заключения.
3. Этапы составления и выдачи заявления на санитарно-эпидемиологическое заключение
Основные этапы оформления заключения следующие:
- 1. Сбор пакета определенных бумаг, когда составляется заявление на санитарно эпидемиологическое заключение;
- 2. Подача пакета в контролирующий орган;
- 3. Оплата госпошлины;
- 4. Организация выезда эксперта на проверяемый объект;
- 5. Предоставление специалисту необходимых сведений о лицензируемой деятельности;
- 6.Получение подтверждающей документации с положительным или отрицательным содержанием.
Получение документа состоит из следующих этапов:
- 1. Выполнения процедур санитарного эпидемиологического контроля с выдачей экспертного заключения;
- 2. Составление и предоставление государственным органом сэз после сделанной заявки и заключения эксперта.
Сроки выполнения экспертизы не должны быть более 2 месяцев, а продолжительность второго этапа длится до 30 дней. При подаче заявки и комплекта бумаг в электронной форме, срок рассмотрения уменьшается до 20 дней. В среднем суммарное время для получения подтверждающей бумаги может быть 3 месяца.
4. Сроки получения
Продолжительность всего процесса составляет не более 1 месяца после подачи заявки. Иногда специалисты госструктуры делают пометки в кадастрах и реестрах.
Оформить СЭЗ заявитель может лично, через законного представителя, в электронном виде через портал госуслуг, в территориальных органах, путем почтовой отправки бумаг заказным письмом с детальной описью.
Санэпидзаключение будет действительным:
- для проектов (согласно указанным датам) на срок их действия;
- для деятельности с ионизирующим излучением и сезонных работ не более 5 лет;
- для видов деятельности, услуг, работ неограниченно.
5. Сложности с получением разрешения
Не выдается заключение СЭЗ при выявлении проверяющим специалистом недостоверной или ложной информации, отсутствии в ЕГРЮЛ сведений о зарегистрированном ИП или юрлице. Услуги контролирующих органов или полученные результаты можно обжаловать при нарушении регистрационных сроков заявки или времени изготовления документа, получении отказа из-за несоответствия нормам. Жалоба пишется при игнорировании специалистами санэпидстанции, когда в разрешении были допущены ошибки или погрешности.
6. Переоформление заявоки
Переоформлять старый или получать новый документ нужно при определенных обстоятельствах, в том числе:
- При смене названия, месторасположения заявителя и получателя СЭЗ, смене его ФИО;
- При технических погрешностях на бланке, которые были обнаружены после получения или допущены при оформлении;
- При добавлении корректировок в списке оказываемых медуслуг;
- При смене названия услуг, на которые получалось разрешение и пр.
После запроса будущего получателя в орган контроля, составляется заявка на переоформление, выполняются обычные проверочные работы, и выпускается новый сертификат. В бумаге отражаются причины обращения, новые сведения и присваивается зарегистрированный номер. Также данные заносятся в реестры. Старый документ возвращается в Роспотребнадзор по месту его выдачи. Срок проведения процедуры составляет не больше недели (без экспертизы). Но если санитарно-эпидемиологическое заключение переоформляется при завершении его сроков, расширения списка предлагаемых услуг или выпускаемых товаров, то заранее проводится экспертиза.
7. Документы, требуемые для получения разрешения
Кроме заявки с указанием применяемых объектов, нужно предоставить другие бумаги.
Для серийно выпускаемых российских товаров перечень документов следующий:
- ОГРН, ИНН;
- Документация с подтверждением права собственности или арендный договор на площади, предусмотренные для производственного процесса;
- Экспертное заключение;
- Сертификаты на применяемое сырье;
- Номер регистрационного и налогового свидетельства, выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
- Нормативно-технические бумаги на выпускаемые изделия (ТУ, ГОСТ);
- По возможности предъявить разрешение СЭС на производственный процесс.
Для изделий импортного производства, поставляемых по контракту, список документов будет отличаться:
- Заверенная копия контракта;
- Спецификация или инвойс;
- ОГРН, ИНН;
- Реквизиты компании, фактический адрес рабочей площадки с описанием оборудования, сооружений;
- Сертификаты качества страны производителя (при наличии);
- Последний и начальные 3 листа Устава предприятия;
- Документы безопасности на отдельные типы продукции, ее описание (внешний вид, состав, сфера применения), этикету или макет.
Для серийно выпускаемой импортной продукции нужно указать название и месторасположение производителя, подтверждение качества товаров.
Дополнительно прилагается перечень с составом комплекта.
При составлении разрешений на меддеятельность, указывается перечень оказываемых услуг. Копии подписываются ответственным работником, ставится синяя печать с отметкой «Копия верна».
Весь перечень документов забирается без возврата, после завершения процедуры остается в контролирующем органе, оплачивается госпошлина (и при необходимости экспертиза). На руки заявитель получает только новый оригинальный бланк разрешения. О выданном документе сведения заносятся в реестр с указанием основной информации.